Строительство российско-китайской мега-магистрали началось
Скоростная железнодорожная мега-магистраль, строительство которой началось совсем недавно, соединит дальневосточную часть России и Поднебесную. Вместо пятичасового путешествия из Владивостока до китайского города Хунчун добраться из пункта А в пункт Б станет возможным всего за 1 час. В этой связи ожидается активизация торгово-экономических отношений, а также на новый уровень поднимется туризм.
Пекинские власти не скрывают своей заинтересованности в данном проекте, ведь новая железная дорога откроет им доступ к берегам реки Туманган. Российские власти, в свою очередь, рассчитывают на новый виток экономического развития на Дальнем Востоке.
Прогнозируется увеличение потока туристов как с одной, так и с другой стороны. Каждый год около тысячи российских туристов посещают китайский Хунчун, а две сотни граждан РФ проживает на приграничной территории Китая постоянно. Расстояние от Владивостока до ближайшего китайского городка составляет около 250 километров. Так что любой товар вмиг будет доставлен из одной страны в другую на скоростном поезде.
Еще в 2014 году правительство Китая планировало запуск государственной программы по расширению железнодорожного сообщения и автомобильной транспортной сети, чтобы наладить торгово-экономические отношения сразу по двум направлениям: азиатскому и европейскому. Так что новая российско-китайская ж/д магистраль полностью вписывается в рамки этой программы.
Пекинское руководство готово финансировать проект, стоимость которого составила 16 миллиардов 300 миллионов долларов, при участии российской стороны. Однако новый «шелковый путь» мега-магистрали призван расширить и углубить торговые и туристические отношения обеих стран-участниц. Так что денежные вложения – это надежные инвестиции в экономику двух крупнейших государств.
22 февраля 2015 г.